понедельник, 8 декабря 2014 г.

Территория добра - благотворительный проект.

Старость должна быть в радость. Это я поняла еще тогда, когда в течении шести лет моталась по командировкам в качестве аудитора социальных программ по всему центральному Поволжью.

С тех пор прошло немало, но я в этом убеждена и поныне.

Человек так устроен. Мы можем вспомнить, какими мы были в детстве. И поэтому нам близки беды детей. Но у нас нет опыта переживаний людей преклонного возраста. Мы никогда не были старыми. Мы ими будем. И что нас тогда ждет? Боль одиночества? Боль физическая? Смерть? Ах как непросто нам про это думать и помнить. Может быть поэтому в нашей повседневной жизни мы предпочитаем не знать о том, что где-то есть хосписы и дома престарелых, где доживают свои жизни те, у кого по воле судьбы не сложилось с семьей. А те, у кого есть дети... Много ли мы знаем про то, как им живется? А ведь это возможно и наше с вами будущее.

Так не подстелить ли нам сейчас соломки? Не воспитать ли в наших детях и в наших внуках понимание и сопереживание людям пожилым. Которые все еще, позвольте заметить, живы. И умеют любить, мечтать, творить... Много ли им судьба предоставляет возможностей для самореализации? В лучшем случае, судьба таких людей - стать заботливыми бабушками и дедушками для своих внуков. Хватает ли этого? Не прячут ли свои нереализованные желания эти люди подальше, чтобы потомкам жилось полегче и попроще. Ведь они-то уже пожили. А правильно ли это? А согласились бы вы на это сейчас, ныне молодые и полные сил? Понятно ли вам что значит для бабушки изучить возможности сотового телефона и интернета? Как часто мы отказываем им в их просьбе помочь, ответить на какой-то вопрос? Чаще отмахиваемся или оправдываемся - старушка впала в маразм. Право сильного? Столько вопросов...



Не знаю как вы, а я давно себе на них ответила. Да, я хочу, чтобы мне в моей старости не пришлось нести груз одиночества и ощущения собственной ненужности по возрасту. И я уже сегодня хочу для этого что-то сделать. Что смогу. Я уже не езжу по командировкам в качестве аудитора социальных программ. Но я могу принять участие в программах общественных благотворительных!

Одна из таких программ - Территория добра Группа Территория добра в Контакте. Сначала в группе Старость в радость (Нижний Новгород), а теперь самостоятельно, ею руководит Ольга Смирнова. Оля за свой вклад в благотворительную деятельность в этом году награждена премией Нижегородский Феникс. Премию вручал лично губернатор Нижегородской области г-н Шанцев. И она же ведет блог Территория добра Блог Территория добра Благодаря ей осуществляются благотворительные акции в домах престарелых Нижнего Новгорода и области. И я рада, что принимаю в этих акциях посильное участие. И очень надеюсь, что мы сможем сделать много больше. Пока хватит сил.

Давайте-ка и вы присоединяйтесь, а? Для этого надо не так много. Купить пачку чая Гринфилд или коробочку конфет Птичье молоко и привезти в пункт сбора праздничных подарков. А еще посидеть вечерком с дочкой или сыном и сделать поздравительную открытку к Новому году. А в процессе работы поговорить с детьми об особенностях жизни человека в преклонном возрасте. Давайте воспитаем уважение к старости у наших детей.
Подробности акций тут - Территория добра в Контакте

Присоединяйтесь!

Комментариев нет: