среда, 3 сентября 2014 г.

Открытки к Дню пожилых - 1 октября. Мастер-класс №1.

Тем в открытках к Дню пожилых может быть много. Это и Осень, и Дом, и Сердце, и Цветы...

Я предлагаю сделать Окно. В этом окне может быть все, что угодно. И цветы, и небо как у меня, и деревья, и море, и красивые портьеры... Словом все, что вы сумеете найти подходящего в старых глянцевых журналах по гламуру, садотворчеству и путешествиям. Почему именно в них? Качество бумаги!

У меня получилась вот такая открыточка.

Делала я ее следующим образом:

Первое, что я всегда делаю, прежде чем начать собирать саму открытку, рисую набросок, или скетч.
Так я вижу, что мне приблизительно понадобится, чтобы собрать открытку. Вам это делать не обязательно. Просто ориетируйтесь на мою готовую работу.
А дальше - начинаем собирать открытку!
Во-первых, подготовим основу открытки из плотной бумаги (бумага для акварели, принтерный картон, цветной или белый ватман - половина формата А4 согнутая пополам). И подберем к основе подложку - я использовала остатки обоев.
Примечание. Вы можете использовать любую другую бумагу контрастного цвета или вообще обойтись без фона. В этом случае рама и подложка под надпись должны по цвету контрастировать с основой открытки.


Самый сложный элемент в этой открытке - это окно. Поэтому в начале я сделала два шаблона. Первый - полный контур с рамой (ширина 6 см, высота 8 см). Через раму легче подбирать найденные в журнале картинки. Сразу видно, что будет видно в окне). По нему же вырезаем основу для окна. А второй шаблон поменьше (ширина 4,5 см, высота 7,5 см) - чтобы вырезать картинку, и ровно порезать ее на 4 части. Для основы используется тот же материал, что и для основы самой открытки. И вот на эту основу уже клеим кусочки картинки. Получается имитация окна (см.готовую открытку в начале).
Примечание. Можно поступить проще. Вырезать только два шаблона, второй и третий. Только от третьего оставить часть листа, из которого вырезан шаблон и использовать его, а не шаблон - у вас останется готовое "примерочное" окно и для разметки окна перед вырезанием этот же "антишаблон" тоже подойдет).

Следующая подборка тоже важна - это надпись на открытке. Я набрала текст на компьютере и распечатала ее. Потом вырезала, наклеила на кусочек побольше, вырезанный из того же материала, что основа открытки и основа для окна. А вырубленные при помощи фигурных дыроколов из того же материала цветочки я приклеила к краям надписи так, чтобы три лепестка выглядывали из-под нее. Получились такие лилиеобразные концы (см. открыточку в начале).
Ну и конечно же нужно было набрать текст поздравления на компьютере  и распечатать его на принтере. В группе "Старость в радость. Подари тепло рук своих!" в Контакте есть тема с готовыми файлами для распечаток текстов стихов и поздравительной надписи. Или найти в этой теме Стихи и теплые слова поздравлений

Ну и, чтобы открытка выглядела празднично, нужно было собрать украшательный цветок. Я для его создания использовала вырубку, сделанную с помощью фигурных дыроколов и пайетку для середины цветка. Ну и наличник из того же материала, что и рама тоже был вырублен.
Ну и вот после того, как я это все собрала и примерила не раз), я приступила к сбору самой открытки. Приклеила готовое окно, приклеила готовую надпись, собрала и приклеила украшательный цветок. Внутрь вклеиваем стихи и все!


Пускай вас не пугает множественность операций, которые я описала. На самом деле, я это все сделала где-то за час. А уж если вы возьметесь за работу, используя мой мастер-класс, то у вас получится гораздо быстрее.

И напоследок. Если вы не имеете фигурных дыроколов и ножниц под рукой, можно не обрабатывать края подложки надписи, а вырезать просто ровно. Можно вместо вырубки под наличник использовать кусочек кружева. А вместо вырубленного украшательного цветка использовать петельку из ленточки, заколотую булавкой с бусинкой через пайетку.
Вот что получается.

Данная работа еще хороша тем, что по одному и тому же скетчу можно сделать множество вариантов. Вы можете использовать другие цвета и множество вариантов картинок. Все, что найдете.

Мастер класс по открыткам с оригами можно увидеть тут Мастер-класс №2
У вас получатся такие открытки.


Мастер-класс для тех, кто может выделить полчаса на рабочем месте в офисе, чтобы нам помочь - сделать Чайные открытки. Мастер-класс №3 Вот что у вас получится.

Ну и конечно, не забывайте о прошлых мастер-классах.
Мастер-класс по открыткам к Дню рождения

И не забывайте про цветочки! Такие открытки сделать просто, если есть фигурные дыроколы и пайетки. Просто текст поздравления будет другим.

Творческих успехов!

Комментариев нет: